Добрый вечер:)
В этом посте хочу немного рассказать о том, как я подбираю ткани для кукольной одежды. Тема эта очень обширная, поэтому я опишу лишь основные моменты, на которые стоит обращать внимание.
При выборе
тканей я стараюсь учитывать:
1. Цветовую гамму
2. Узоры
3. Фактуры
Для начала старайтесь не смешивать в костюме больше трех цветов, трех узоров и трех фактур. Этого достаточно, чтобы создать разнообразные сочетания, которые интересно рассматривать, но при этом меньше вероятность ошибок. А со временем
вы вполне можете научиться виртуозно соединять и гораздо большее количество цветов, фактур, узоров.
Начнем с цвета.
Можно конечно
при подборе тканей по цветам воспользоваться цветовым кругом Иттена или готовыми палитрами, например, Design Seeds или In color balance. Но я заглядываю на подобные сайты скорее за вдохновением, чем за рабочими цветовыми палитрами. Причина простая, в дальнейшем может возникнуть сложность в том, чтобы найти ткани нужных цветов, особенно, если вы, как и я, в основном
покупаете их через интернет.
Будем работать с тем, что уже есть в наших рукодельных запасах. Среди приглянувшихся отрезов тканей, выберите тот, в узоре которого использовано наибольшее количество цветов. Эта ткань и послужит вам палитрой. К ней подбирайте ткани, в которых повторяются цвета палитры, но при этом в их узоре должно быть меньше цветов -один, два. Т.е. в костюме куклы ткань с очень сложным, многоэлементным,многоцветным узором должна быть одна. Дополнять её лучше чем-то более простым.
Иногда на кромке ткани производитель указывает все используемые в узоре цвета и оттенки, что еще удобнее для нас.
Ткань не обязательно должна быть основной, т.е. занимать наибольшую площадь в наряде куклы, а может быть лишь небольшим элементом, но эта ткань станет связующим звеном во всем комплекте.
Теперь поговорим об узорах.
Первое, на что стоит обратить внимание - размер узора должен быть пропорционален кукле.
Основные виды узоров: геометрические (полоска, клетка, горошек, ромбы), абстрактные,
растительные, цветочные, животные, этнические.
Разные виды узоров можно смело сочетать между собой. Но, как я уже писала выше, ткань с очень сложным, многоэлементным, многоцветным узором должна быть одна. А дополнять ее лучше тканями, в узорах которых используется меньше элементов и
цветов.
Также хорошо смотрится, когда элементы узоров различаются еще и по размеру, т.е. одна ткань с крупным узором, вторая – со средним, третья – с мелким.
Не стоит использовать ткани только с одним узором, но разных цветов, даже если эти цвета друг другу подходят.
Если желаете объединить в работе несколько тканей с одним видом узора, то элементы узора должны быть разного масштаба.
Узорчатые ткани всегда можно дополнить подходящими по цвету однотонными тканями.
Фактура тканей.
Под фактурой ткани я понимаю то, как она выглядит и какая она на ощупь.
Ткань может быть: гладкой, ворсистой, шероховатой, рельефной, мягкой, жесткой, блестящей, матовой, плотной, прозрачной и т.д.
Своих первых кукол (тильд) и игрушки я наряжала исключительно в хлопковые ткани, и сейчас понимаю, что я теряла дополнительное выразительное средство.
Поэтому не ограничивайтесь только одной тканью, а подберите 2-3 с разными фактурами.
Особенно важно обратить внимание на фактуры, если вы планируете наряд в одном цвете. В этом случае разные фактуры придадут ему живость. Костюм не будет выглядеть однообразно.
Ткани с богатой, рельефной фактурой (например жаккард, твид) не стоит сочетать между собой, их лучше
дополнять более гладкими.
А вот гладкие, мягкие фактуры хорошо между собой сочетаются.
Интересно смотрятся сочетания, построенные на контрасте фактур: матовые – блестящие , ворсистые – гладкие, мягкие – жесткие, прозрачные – непрозрачные, ...
Также при выборе ткани обязательно обращайте внимание на то, как эта ткань будет выглядеть в масштабе куклы. Одно и та же ткань, которая на человеке смотрится довольно мягко, на кукле может стоять колом и выглядеть неестественно.
Не стоит ограничиваться только натуральными тканями: хлопок, лен, шелк, шерсть. Не спорю, с ними приятно работать, они красиво смотрятся. Но текстильная промышленность не стоит на месте, и некоторые искусственные и синтетические ткани
сейчас выглядят вполне достойно.
Так что если использование натуральных материалов не является требованием направления (мотанки, вальдорфские), в котором вы создаете кукол, то смело экспериментируйте.
Если край ткани очень сыпется, то такую ткань я стараюсь избегать, так как на кукольной одежде качественная обработка швов такой ткани будет смотреться грубо, а если обработки будет мало, то швы просто расползутся.
На этом у меня все. Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими секретами подбора тканей.
Аня, хорошо рассказала,все так подробненько. Мне кажется начинающим проще всего покупать ткань коллекцией. В принципе небольшие кусочки и 5-7 отрезов уже подобраны производителем. Меня такие наборы выручают. Когда надо что-то быстро одеть заказчику,пользуюсь наборами. А если что-то новое придумываю, то тут уже достаю все из шкафа и... ищу.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Даша! Верно, в наборах как раз хорошо учтено и сочетание цветов и сочетание узоров.
УдалитьСпасибо, вроде все знакомо, но когда вот так с примерами, замечательными куколками и качественными фото, то все воспринимается четче и укладывается по полочкам!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо! Повторение - мать учения)
УдалитьАня, спасибо! Очень ценные советы! Осталось только запас тканей пополнить))
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ирина)
УдалитьŚliczna! tyle detali! Robisz cudeńka.
ОтветитьУдалитьPozdrawiam i zapraszam do siebie :)))
Dziękuję bardzo!
Удалить