Пошив текстильной куклы Адель. Мастер-класс и выкройка

26 февраля 2013 г.

Еще перед Новым годом я выложила выкройку подружек Адель и Амандин.

Мои любимые игрушки, текстильная кукла

Вопросов и уточнений по выкройке ко мне не поступало, наверно все ясно, но мастер-класс по пошиву я всё же выложу. Чего зря труду пропадать и пылиться в папках моего компьютера. Да и вдруг кто-то постеснялся что-то уточнить.
Как сшить текстильную куклу-примитив я расскажу на примере Адель.
Для этого уже знакомую выкройку нужно распечатать на листе А4:

Мои любимые игрушки, выкройка, текстильная кукла

Материалы и оборудование:
Для тела можно использовать бязь, лен, габардин, хлопок.
На платье я использовала хлопок для пэчворка.
Для прически пригодиться шерсть или акрил для валяния.
А еще понадобятся кружево, атласные ленты, бусины, акриловые краски, синтепон, холофайбер.
И совсем не обойтись без ниток, иголок и утюга.
Швейная машина по желанию.

Процесс:
Прежде чем выкраивать детали туловища и рук, сшиваем ткань для тела и платья

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Раскладывая детали выкройки, следите за тем, чтобы пунктирная линия выкройки проходила по шву.
Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Прошиваем детали, не вырезая их.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Для ножек используем ткань для тела. Переводим выкройку, прошиваем, а затем вырезаем все детали и выворачиваем.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Так как голова по отношению к туловищу довольно большая, шею нужно укрепить. Для этого берем пластиковую катушку для ниток и обтягиваем ее слоем синтепона.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Шею набиваем холофайбером (можно также использовать синтепон или специальный наполнитель для игрушек) на 2-2,5 см.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

 Потом вставляем туда обшитую катушку и набиваем туловище до конца. Затем набиваем остальные детали, ноги оставляем не набитыми за 2 см от верхнего края (это делается для того, чтобы ноги сгибались и кукла могла сидеть)

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Сшиваем ноги и туловище потайным швом.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Далее отмечаем края туфелек и чулков.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Туфли и чулки рисуем акриловыми красками (можем себе позволить, у нас же примитив))).

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Пока краска сохнет, займемся головой куклы.
Все детали головы нужно кроить по косой, тогда голова получить объемной, а не приплюснутой. Но очень важно соблюдать угол в 45 градусов, так как иначе при набивке голову может всю перекосить, поэтому забываем про самый точный глазомер, и берем старый добрый транспортир.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Сначала, сшиваем между собой 2 детали задней части головы, оставив небольшой отрезок не зашитым для выворачивания и набивки.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Потом сшиваем заднюю и переднюю части, выворачиваем и очень плотно (!) набиваем.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

После того, как краска на ногах высохла, продолжаем оформлять туловище.
По низу туловища и по верхнему краю чулков пришиваем атласные ленты, присобирая их в процессе.
Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Так же верх чулков можно украсить бантами.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Теперь выкраиваем низ платья, он состоит из верхней и нижней юбок.
Ширина верхней юбки 40-60 см (сами решайте на сколько пышной она будет)
Длина верхней юбки 16 см.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Нижние углы скругляем и вырезаем

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Далее измеряем длину получившегося нижнего края и умножаем эту длину на 2. У меня она получилась 1,5 м. Именно столько кружева я беру для отделки низу юбки.
Далее кружево присобираем. Если оно, как и у меня, широкое, то его лучше сложить пополам.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Пришиваем кружево к низу юбки

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Присобираем верхний край юбки до обхвата талии куклы

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

И пришиваем верхнюю юбку к туловищу

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Затем выкраиваем нижнюю юбку. Её ширина 31 см, длина 14 см.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

А также выкраиваем оборку. Длина 90 см, ширина 4 см.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

У меня ширина ткани всего 55 см, поэтому я выкроила два отрезка и сшила их между собой.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Теперь нужно подогнуть низ оборки.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Делаем встречные складки (по желанию ткань можно просто присобрать) и хорошенько их заутюживаем.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Пришиваем оборку, а затем прошиваем задний шов.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Нижний шов можно задекорировать атласной лентой

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Присобираем верхний край юбки до обхвата талии куклы

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

И пришиваем нижнюю юбку к туловищу

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Далее потайным швом пришиваем руки к туловищу

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

И украшаем верх платья

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

По низу рукава пришиваем кружево и бант

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Из обрезков кружева и лент  делаем украшение для туфелек.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Вернемся к голове.
Отверстие для набивки зашиваем и голову пришиваем к шее потайным швом.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

 Размечаем глаза и край волос.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Немного шерсти  приваливаем по всей голове, а затем по кругу приваливаем пряди.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Пряди поднимаем и собираем их наверх.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Основание хвостика приваливаем, а сам хвостик разделяем на пряди, закручиваем их и опять приваливаем иголкой.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Пришиваем какое-нибудь украшение

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Рисуем акриловыми красками глазки.

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Румяним щеки

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

На руках прошиваем пальцы

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Мои любимые игрушки, мастер-класс, текстильная кукла

Кукла готова! Любуемся на свое творение)

33 комментария:

  1. Аня, вот это труд!!! Красиво и аккуратно так все! Молодчинка))) Прелестная Адель!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! Спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, отличный мастер-класс получился! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, мастер-класс отличный вышел, очень подробно и наглядно! Идея с укреплением шеи понравилась, надо будет попробовать, только у меня вопрос - нужно сначала набить верхнюю часть, т.е. катушка будет находится в месте перехода шеи в плечи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ника! Идея с катушкой не моя, спасибо просторам интернета. Да сначала набиваешь шее немного, а уже потом вставляешь оптянутую катушку, получиться что большая часть катушки в шее, а где 1 см в туловище. За счет этого не образуется залом в месте перехода шеи в плечи.

      Удалить
    2. Спасибо, поняла:) Надо будет как-нить попробовать:)

      Удалить
  5. Замечательный мастер-класс. Все очень подробно и понятно. Мне очень понравился, а девочка прелесная получилась, наряд-суперский.

    ОтветитьУдалить
  6. Хороший мастер класс: и сшито все аккуратно и объяснение очень доходчиво подано!

    ОтветитьУдалить
  7. Такой замечательный и подробный мастер класс!!!!!!!!!!!!ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Татьяна! Буду рада если пригодится)

      Удалить
  8. Аня, спасибо за такую красоту! Так и хочется творить глядя на твои работы! Ты просто умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя)Я рада, что ты заглянула ко мне в блог) И мне приятно, что мастер-класс вдохновляет на творческие подвиги)))

      Удалить
  9. Спасибо за МК! Идею с катушкой первый раз увидела. Шея такое проблемное место, надо попробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Веруля! Пользуйтесь на здоровье)

      Удалить
  10. Анечка, спасибо за чудесный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  11. огромное спасибо, это отлично, все понятно, надо попробовать а вдруг и у меня получится .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Туся, уверена, что получится! Если возникнут вопросы, задавайте)

      Удалить
  12. Аня, спасибо огромное за подробный и доступный МК!!!
    Благодаря этому МК у меня получилась вот такая Принцесс :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленка! С удовольствием побывала у вас в гостях)

      Удалить
  13. Какой подробный мк...огромное спасибо)

    ОтветитьУдалить
  14. Аня, шить вашу куколку просто удовольствие. Спасибо большое за столь подробный МК. Я в мире кукол новичок, а этот МК просто находка для меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо большое) Успехов вам в кукольном творчестве!

      Удалить
  15. Аня, ваш мастер-класс просто чудо!
    Хочется тут же приняться за работу. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Приятно прочитать такой отзыв)

      Удалить
  16. Аня,восхищаюсь вашими работами. Вы такая молодец. Делаю куколку по этому МК. Хочу уточнить - у меня получается большая голова. И кукла совсем не может сидеть - все время куляется. Может так и должно быть? Катушку для поддержки шеи я использовала, шея держится, но тяжесть головы все время тянет ее вниз....

    ОтветитьУдалить

Благодарю, что нашли время для меня!
Я всегда рада вашим комментариям.